Language
Now in Minsk   The weather in Belarus

Home Bilateral relations Trade and Economic

Trade and Economic cooperation

Latvia is an important trading partner and investor of the Republic of Belarus, as well as a major transit corridor for Belarusian exports to third countries.

Following the 2018 year Latvia ranked 14 place in turnover and 10 place in export (share — 1.4 percent ) among countries with which Belarus carries foreign trade.

Trade turnover between Belarus and Latvia in 2014 -2018 years

million US dollars

Indicators

201 4

2015

2016

2017

2018

Turnover

651.8

675.2

340.0

439.7

582.7

Export

501.5

598.1

269.9

350.9

485.6

Import

150.3

77.1

70.1

88.8

97.1

Balance

351.2

521.0

199.8

262.1

388.5

 

In 2018 year the bilateral trade amounted to 582.7 million dollars (132.9 percent growth to 2017 year), the Belarusian export reached 485.6 million (138.8 percent), import — 97.1 million dollars (109.7 percent). Balance has developed positively for Belarus in the amount of 388.5 million dollars.

The main export items to Latvia are products of the forestry and woodworking industries, petroleum products, petrochemicals, metal products, fertilizers, insulated wires and cables, building materials, alcohol products.

From Latvia Belarus imports medicines, equipment, food products, textile and plastic products.

In January-July 2019 year the export of Belarusian goods to Latvia amounted to 272.6 million dollars (88.1 percent compared to the level of 2018 year).

In 2018 year export of services to Latvia amounted to 188.2 million dollars (129.6 percent growth), imports — 64.5 million dollars (114.1 percent) and the balance is positive — plus 123.7 million dollars. The total export volume is dominated by transport, business, computer, telecommunications and tourism services.

In January-June 2019 year export of services amounted to 84 million dollars (101,5 percent), import — 34.4 million dollars (123,4 percent), balance — plus 49.6 million dollars.

In the 2018 year from Latvia to the Belarusian economy were attracted investments in the amount of 107.5 million (85.7 percent compared to 2017 year) including direct investments 82.1 million dollars (70.8 percent).

 Dynamics of investments from Latvia to Belarus in 2014 -201 8 years

million US dollars

Indicators

201 4

201 5

201 6

201 7

201 8

Investments,

including:

193.0

101.1

98.7

125.5

107.5

Direct

85.1

56.8

58.7

116.0

82.1

   on a clean basis

20.9

4.6

20.6

61.1

29.7

Other

107.9

44.3

40,0

9.5

25.4

 

In January-June 2019 year from Latvia into the Belarusian economy were attracted investments in the amount of 52.4 million dollars (88.7 percent growth), including direct investments — 39.5 million dollars (73.9 percent), others — 12.9 million dollars (229.4 percent).

There are 585 enterprises with Latvian capital in Belarus. Latvian investors are interested in implementing projects in the fields of trade, services, woodworking, pharmaceuticals, food production.

The main projects with Latvian capital in Belarus are: the creation of restaurant network (the Latvian company «Ankols & Partners»), a network of movie theaters (New Europe Cinema) and the modernization of cable television and internet (company «Rem Pro»). In 2015 year the milk processing group «Food Union» acquired the assets of «Ingman IceCream» JLLC (Gomel). In 2016 year the pharmaceutical company «Olainfarm» purchased 100 percent of the shares of the manufacturer of herbal preparations and food supplements «NPK Biotest» (Grodno). The Baltic group of companies «Jysk” (headquartered in Riga) created a retail network of household goods in Belarus.

The strategic direction of the Belarusian-Latvian cooperation remains the transport and transit sector. Perspective areas for cooperation are woodworking, pharmaceuticals, food production, tourism.

Latvian companies are actively using the electronic platform of the Belarusian Universal Commodity Exchange for the purchase of Belarusian products. The client base of the Latvian representative office of the Exchange includes more than 300 companies with capital from the Baltic countries and their number is constantly growing.

Belarusian companies are interested in participating in the supply of electric buses, agricultural machinery, elevator equipment, building materials, cable and other products to meet the needs of Latvia.

Significant potential for the development of bilateral cooperation exists in the service sector, especially in the information and communication technology industry which has demonstrated steady growth and positive dynamics of mutual trade over the past years.

Work is underway to improve automotive infrastructure and roadside services, create joint tourism products and routes in anticipation of the World Hockey Championship 2021 in Belarus and Latvia in order to maximize the use of tourism potentials of the two countries.

A number of institutional mechanisms have been established to support bilateral economic cooperation.

On a regular basis are held the meetings of :

the Belarusian-Latvian Intergovernmental Commission on trade-economic and scientific-technical cooperation under the chairmanship of the Ministers of Transport of Belarus and Latvia;

the Council for Business Cooperation chaired by the heads of Railways;

the mixed commission for international road traffic and the working group on transport.

The 13th meeting of the Belarusian-Latvian Intergovernmental Commission on trade-economic and scientific-technical cooperation as well as a Business Council held in September 2018 year in Riga. Next meeting of the Intergovernmental Commission is scheduled for October 2019 in Minsk.

On February 2018 in Minsk the prime ministers of the two countries signed an Intergovernmental Memorandum of Understanding on the main areas of economic cooperation for the medium term. In July 2018 was approved a Plan of activities of the Government of Republic of Belarus and the Government of the Republic of Latvia on the main directions of cooperation in the medium term.

Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Двусторонние отношения Торгово-экономические

Торгово-экономические отношения

Латвия является важным торговым партнером и инвестором Республики Беларусь, а также крупным транзитным коридором для белорусского экспорта в третьи страны.

По итогам 2018 года Латвия заняла 14-е место по товарообороту и 10-е место по экспорту (доля – 1,4 процентов) среди стран, с которыми Беларусь осуществляет внешнеторговые операции.

Товарооборот Республики Беларусь с Латвией в 2014-2018 гг.

млн. долларов США

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

Товарооборот

651,8

675,2

340,0

439,7

582,7

Экспорт

501,5

598,1

269,9

350,9

485,6

Импорт

150,3

77,1

70,1

88,8

97,1

Сальдо

351,2

521,0

199,8

262,1

388,5

В 2018 году двусторонний товарооборот составил 582,7 млн. долларов (132,9 процента к 2017 году), белорусский экспорт достиг – 485,6 млн. долларов (138,8 процентов), импорт – 97,1 млн. долларов (109,7 процента). Сальдо сложилось положительным для Беларуси в размере 388,5 млн. долларов.

Основные статьи экспорта в Латвию составляют продукция лесной и деревообрабатывающей промышленности, нефтепродукты, нефтехимия, металлоизделия, удобрения, изолированные провода и кабели, строительные материалы, крепкие спиртные напитки.

Из Латвии в Беларусь импортируются лекарственные средства, оборудование, пищевая продукция, текстильные и пластмассовые изделия.

В январе-июле 2019 г. экспорт белорусских товаров в Латвию составил 272,6 млн. долларов (88,1 процента к уровню 2018 г.).

В 2018 году экспорт услуг в Латвию составил 188,2 млн. долларов (129,6 процента), импорт – 64,5 млн. долларов (114,1 процента), сальдо положительное – плюс 123,7 млн. долларов. В общем объеме экспорта преобладают транспортные, деловые, компьютерные, телекоммуникационные и туристические услуги.

В январе-июне 2019 г. экспорт услуг составил 84 млн. долларов (101,5 процента), импорт – 34,4 млн. долларов (123,4 процента), сальдо – плюс 49,6 млн. долларов.

В 2018 году в экономику Беларуси привлечено инвестиций из Латвии на сумму 107,5 млн. долларов (85,7 процента к 2017 году), в том числе прямых – 82,1 млн. долларов (70,8 процента).

Динамика инвестиций из Латвии в Беларусь в 2014-2018 гг.млн. долларов США

 Показатели 

2014

2015

2016

2017

2018

Инвестиции, в т.ч.:

193,0

101,1

98,7

125,5

107,5

Прямые

85,1

56,8

58,7

116,0

82,1

   на чистой основе

20,9

4,6

20,6

61,1

29,7

Прочие

107,9

44,3

40,0

9,5

25,4

В январе-июне 2019 г. в экономику Беларуси привлечено инвестиций из Латвии на сумму 52,4 млн. долларов (88,7 процента), в том числе прямых – 39,5 млн. долларов (73,9 процента), прочих – 12,9 млн. долларов (229,4 процента).

В Беларуси работают 585 предприятий с участием латвийского капитала. Латвийские инвесторы проявляют интерес к реализации проектов в сфере торговли, услуг, деревообработки, фармацевтики, производства пищевой и другой продукции.

С их участием в Беларуси реализуются такие проекты как создание сети ресторанов (латвийская компания «Анколс и партнеры»), сети кинотеатров («Нью Юроп Синема»), модернизация сетей кабельного телевидения и интернета («Рем Про»). В 2015 году молокоперерабатывающая группа «Фуд Юнион» приобрела активы СООО «Ингман мороженное» (г.Гомель). В 2016 году фармацевтическая компания «Олайнфарм» выкупила 100 процентов акций производителя препаратов растительного происхождения и пищевых добавок НПК «Биотест» (г.Гродно). Балтийская группа компаний «Jysk» (штаб-квартира находится в г.Риге) реализует проект по созданию в Беларуси торгово-розничной сети товаров для дома.

Стратегическим направлением белорусско-латвийского взаимодействия остается транспортно-транзитная сфера. Перспективными направлениями для сотрудничества являются деревообработка, фармацевтика, производство пищевой продукции, туризм.

Латвийские компании активно используют электронную площадку Белорусской универсальной товарной биржи для закупок белорусской продукции. Клиентская база латвийского представительства биржи включает более 300 компаний с капиталом из стран Балтии, и их число постоянно растет.

Белорусские производители заинтересованы в участии в поставках электробусов, сельскохозяйственной техники, лифтового оборудования, строительных материалов, кабельной и другой продукции для обеспечения потребностей Латвии.

Значительный потенциал для развития двустороннего сотрудничества имеется в сфере услуг, особенно в отрасли информационно-коммуникационных технологий, демонстрирующей устойчивый рост, а также позитивную динамику взаимной торговли на протяжении последних лет.

Проводится работа по совершенствованию автомобильной инфраструктуры и придорожного сервиса, созданию совместных туристических продуктов и маршрутов в преддверии проведения в Беларуси и Латвии Чемпионата мира по хоккею 2021 года в целях максимально эффективного использования туристических потенциалов двух стран.

Учрежден ряд институциональных механизмов поддержки двустороннего экономического сотрудничества.

На регулярной основе проходят заседания Белорусско-Латвийской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству под председательством министров транспорта, Совета делового сотрудничества под председательством начальников железных дорог, Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению, рабочей группы по транспорту.

13-е заседание Межправительственной комиссии состоялось 6 сентября 2018 г. в г.Риге, делового совета – 5 сентября 2018 г. Очередное заседание Межправительственной комиссии запланировано провести в 2 октября 2019 г. в Минске.

7 февраля 2018 г. в г. Минске премьер-министры двух стран подписали межправительственный Меморандум о взаимопонимании по основным направлениям экономического сотрудничества на среднесрочную перспективу. В июле 2018 года утвержден План мероприятий Правительства Республики Беларусь и Правительства Латвийской Республики по основным направлениям сотрудничества на среднесрочную перспективу.